2010-06-06 18:58:29 • Василий • Днепропетровск
HYUNDAI XG 30 • 2000 г.в. • 3.0 л • бензин • 342 тыс. км
Вопрос
При движении на скорсти свыше 60км/ч. (5-я передача) происходит внезапное переключение коробки на 3-ю передачу, сопровождающееся сильным ударом в трансмисии. Далее коробка работает только на 3-й передачи.
Вернуть в нормальный режим возможно только зазлушив двигатель. Что делать и как сэтим бороться?
Ответ
Откуда на 2000-м году выпуска 5-ти ступенчатая АКПП?
Там должна быть 4-х ступенчатая.
Начините с "классического" приёма, с диагностики.
После изложите ошибки.
Также уделите внимание цвету, запаху и наличию достаточного уровня ATF.
Вопрос
Это всё что Вы Можете? Для Вас поясняю, что данная модель автомобиля комплектуется 5-ти степенчатой АКПП с 1999г. Модель F5A511-2. К маслу по запаху и цвету притензий нет, как и в целом к работе коробки, за исключением збоя в работе датчика скорости. (каталожный № 42621-39052). С уважением Василий.
Ответ
Да, это всё, что мы можем....
АКПП модели F5A51 ставилась на автомобили данного производителя с 2001 года.
Но в целом, несмотря на это, разумное начало заключается в проведении диагностики, чтобы понять причину работы трансмиссии в аварийном режиме (как минимум - считывание кодов неисправностей).
Кроме того, как вариант, можете попробовать поездить, ограничив переключения только до 4-й передачи. Если дефектов в работе не будет обнаружено, то можно косвенно предполагать о наличии предпосылок к пробуксовке ("проскальзыванию").
Тем более, что пробег уже более, чем достойный.
Вопрос
Вы говорите о пробуксовке чего? Если это пробуксовка фрикцинов, то каких, и как определить эту пробуксовку (без СТО)?
Я снял датчик скорости и проверил его работу на стенде. Дело в том , что он может "зависать" то в открытом, то в закрытом состоянии. В течении всего дня он может 1-н раз збойнуть, а может и 6-7 раз. Проверить его работу с помощью диагностического оборудования на СТО неполучается. Когда коробка переходит в режим 3-й передачи обычно нахожусь довольно далеко от СТО, и ехать через весь город на 3-й?
Ответ
1. Речь идёт о "пробуксовке" ("проскальзывании") многодисковых сцеплений.
2. В подобной ситуации, после "заваливания коробки в аварийный режим", мы поступаем таким же образом - подключаем сканер и смотрим, на что именно "жалуется" блок управления. Основной момент заключается в том, чтобы зажигание оставалось включенным до момента считывания кодов ошибок. Если крутых подъёмов на пути Вашего движения нет - то можно доехать и на 3-й передаче (у нас проще, город небольшой, да и все более-менее большие СТО, включая дилерские, находятся относительно рядом).
3. Как именно определить проблему "на глазок" мне неизвестно, так как нет такой необходимости и, соответственно, практики.